Искусственные Рифы
  Главная |  Фестиваль 2009 |  Пресс-центр |  Видео-архив |  Я поддерживаю |  Контакты
Октября 21, 2017, 04:13:18 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Тралы - против моря, рифы - против тралов. Скачай, распечатай, повесь экологическую листовку. ТРАЛАМ - НЕТ!  ЧИСТОМУ МОРЮ - ДА!. Скачать...
 
   Форум   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Пыльный угольный терминал в Севастополе, углубление Севастопольской бухты???  (Прочитано 12066 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergey Fedotov
Кандидат в рифологи
*
Offline Offline

Сообщений: 42



WWW
« : Марта 06, 2010, 12:19:28 pm »

Обсуждаем здесь:

Планы создания угольного терминала в Севастополе и их последствия:
- необходимость углубить дно бухты;
- загрязнение воздуха угольной пылью;
- загрязнение бухты балластными водами...

При очистке дна - подъем взвеси в толщу воды или утилизация эмульсии на суше?
Подъем затонувших кораблей, ставших биологическими фильтрами воды, чтобы позволить заходить в бухту крупным кора м, еще сильнее загрязняющим воду?...


Есть мнение - вынести угольный терминал в море на 3 мили от берега. Построить остров - атолл-бухту на колоннах, построить мост. И запускать пыль в море, а не в город, сливать балластные воды для очистки на острове , а не в бухте. Остров, подводная его поверхность  станет природным биофильтром, мост станет природным биофильтром. Море станет чище, бухта станет чище, люди в городе не будут умирать от рака угольной пыли.
Записан

Мы вместе создаем будущее наших морей.
Sergey Fedotov
Кандидат в рифологи
*
Offline Offline

Сообщений: 42



WWW
« Ответ #1 : Марта 06, 2010, 06:20:14 pm »

Статья  инженера
 Севастопольского  морского
гидрофизического института
Семенова Виталия.
(член Партии Регионов)
Рубрика «Взгляд со стороны»

====АВЛИТА и контейнеризация грузов.======

Предложение

   В городе накопилось много вопросов, которые нуждаются в их решении. Одна из приоритетных задач, это наполнение бюджета. От этой составляющей зависит решение проблем от развития коммунальных служб до градостроительства и т.д.
     Безусловно, необходимо реанимировать и развивать промышленный комплекс  города. Но как? Перевалочные базы нужны и не одна. Конечно, дешевле и проще засыпать уголь в железнодорожные вагоны и трюмы транспортных судов, а затем опять в вагоны. Но при этом экологическое обеспечение и выполнение норм и требований остаются под большим вопросом. Это очень тревожит общественность города. Но возможны и другие варианты транспортировки и перевалки сыпучего и пылеобразующего  груза, более экономичного в целом и для страны и для бизнеса в частности. Речь идет о контейнерной транспортировке и перевалке вышеуказанных грузов. Идея не нова, но может приобрести новые черты, при которых выполняются все необходимые экологические требования и безопасность при транспортировке. В нашем случае это решение проблемы вставшее перед громадой.      Итак, рассмотрим вариант возможного применения герметичных и плавучих контейнеров.
 Во-первых, не важно, что будет в этих контейнерах, обеспечивающих необходимую герметичность: уголь, зерно, мышьяковистый ферроцилициум, флюсовый известняк или обычные опилки  и “резиновые шарики”. Какая разница?! При этом контейнеровозы оснащены горизонтальными погрузочно-разгрузочными устройствами, подъемными лифтами и стыковочными узлами с железнодорожными платформами, приспособленными к транспортировке контейнеров.
Возгорание грузов при заполнении контейнера с грузом углекислым газом невозможно без доступа кислорода. Кроме того, быстро локализуется и тушится. Причина пылеобразования отсутствует.
Во-вторых, можно предусмотреть перевалку для больших судов-контейнеровозов на рейде при помощи вспомогательной баржи, со стыковочными узлами. А в случае создания герметичных контейнеров, обеспеченных необходимой плавучестью, возможна  их транспортировка морским путем с рейда, буксируя цепью (цугом)к причалу. Возможно опыт блокадного Ленинграда по буксировке (под бомбежками и артиллерийскими обстрелами по Ладожскому озеру) железнодорожных цистерн может быть использован в нашем случае.
В-третьих, конструирование герметичных плавающих контейнеров можно поручить Cевастопольским ЦКБ(“Черноморец” и “Коралл”), изготовление предприятиям города, и Севастопольскому Морскому заводу. Разработку систем автоматического контроля окружающей среды сможет выполнить Севастопольский морской гидрофизический институт НАНУ.
Производство контейнеров, барж, стыковочных узлов и погрузочных устройств, а также сопутстующих механизмов может осуществить Севастопольский морской завод, что будет способствовать его реанимации.  Вышеизложенное сможет обеспечить их работу, а значит, и улучшить бюджетообразование города и занятость населения. Заказы не должны уйти в другие страны. Можно быть уверенным, что Китай возьмётся выполнить эти заказы. Однако, надо своего производителя поддерживать и развивать.
  Изготовление судов-контейнеровозов может осуществляться на заводе в Николаеве и Керчи, реанимируя и эти заводы. Необходимо  оптимизировать  размеры контейнеровозов во избежание имеющих место быть случаев форс-мажора с переломом судов пополам.
 Но и в этом форс-мажорном случае плавающие контейнеры защитят экологию моря. Потеря в этом случае ядовитых сыпучих грузов (к примеру- мышьяковистый ферроцилициум или другое) не будет иметь убытков потери груза и приобретать масштабы экологической катастрофы. Плавающие контейнеры можно собрать в цуг и экстренно отбуксировать в ближайший порт.
   Небольшое сравнение. В свое время пушки, мушкеты и ружья заряжались с дула засыпкой пороха. Затем порох стали контейнеровать в мешочки, а потом, после того, как стали заряжать  с казенной части ствола, боезапас с порохом стал патронизироваться гильзами. Дальнейшее развитие патронной контейнеризации привело к созданию многозарядного оружия и росту скорострельности (А это создание пулеметов,  автоматов, скорострельных пушек, с охлаждением стволов жидким гелием...).  При снаряжении боевых ракет тоже стал использоваться метод контейнеризации. Пенал вставил, пенал снял, удобно.
В нашем случае, перевалка сыпучих грузов тоже может контейнерироваться, и ускоряться, а энергозатраты по сравнению с роторно-конвеерными линиями и ленточными транспортерами значительно уменьшаться. Портовые краны тоже становятся не востребованными при наличии грузо-погрузочных устройств. По идее, за контейнеризацией будущее (дороже, но безопасней, проще перевалка,  и большой скоростью  погрузки).
В-четвертых, не нужно замыкаться по перевалке грузов только на Севастополе. Необходимо равномерно распределять нагрузку перевалки грузов на города: это Одесса, Черноморск, Донузлав, Николаев, Феодосия, Керчь… И задействовать контейнеровозы по скользящему графику, разгрузив систему железно-дорожных путей. На Севастополь ( а также на Черноморск и Донузлав через Евпаторию), идет однопутная железнодорожная ветка. Проблемы могут возникнуть именно на этом звене транспортировки грузов и пассажирских перевозок ведь город Севастополь должен развиваться и в туристическом направлении.
    Особенности Севастопольской ветви (Севастополь-Симферополь) - это железнодорожный мост длиной 150 м и высотой 50 м у Верхнесадового и туннели не переделать быстро на двупутки и без больших капиталовложений. Имеется ряд второстепенных врезок и мостов через реки Бельбек, Качу, Бодрак, Альму. В районе Мекензивых гор есть участок на глубине10-20м длиной более 200 м, а также участки в районе Инкермана. Необходимо учесть оползнеопасные участки не раз напоминающие городу о своем существовании и представляющие при возрастании интенсивности грузоперевозок определенную угрозу в виде железнодорожных катастроф. Видимо, при развитии данного направления необходим элементарный анализ, а также технико-экономический расчет с учетом современных условий. (Это можно подтвердить соответствующей документацией и картами)
   Загрузка железной дороги от Симферополя и дальше –это отдельный вопрос, тр ющий отдельного рассмотрения.

В-пятых, необходимое углубление бухты по пути следования к причалу перевалки грузов может быть осуществлено несколькими способами. Однако, каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
Некоторые особенности Севастопольской бухты. Наличие дамбы на входе в севастопольскую бухту, ограничивающей водообмен в бухте. Прошедшая война оставила на дне в наследство много взрывоопасных изделий.  А былое базирование военно-морского флота СССР оставило на дне бухты огромные скопления нефтесодержащих илов и прочих загрязняющих факторов, законсервированных иловыми отложениями. Данные по илам есть и  могут быть предоставлены ИнБЮМом.
Существует ряд способов углубления бухты:
•   использование земснаряда и грунтососов имеет опасность подрыва взрывоопасных предметов (мин, бомб, снарядов), а  поднятие ковшами опасных илов приведет к вторичному интенсивному отравлению бухты, ее флоры и фауны, а также создаст опасность и для жителей города.
•    поэтапное секторное осушение участков бухты с дноуглубительными мероприятиями и с саперными операциями, дорогостоящие, но эффективны в саперных работах.
•   кессонные операции сложные, дорогостоящие и малоэффективны, а также с большим риском для рабочих и водолазов.
•   полное осушение бухты по американскому опыту слишком масштабно и маловероятно в реализации в виду учета массы факторов против этого метода.
•   возможно, и не трогать дно бухты, правильно определившись с водоизмещением принимаемых судов, взяв за основу самое слабое звено в цепочке транспортировки груза, с определением и места перегрузок.
     
   Слабое звено в нашем случае является однопутная железнодорожная ветвь Севастополь-Симферополь. Рассмотрим простой алгоритм решение логистической задачи:
•   составляется перечень всех перевозок по этой ветви (снабжение города, пассажироперевозки, обслуживание рыбного порта и других предприятий), с учетом перспективы развития и жизнеобеспечения города.
•   определяются приоритеты и процентные соотношения участников перевозок.
•   выделяется доля участия для данного случая для «Авлиты».
•   определяются физические возможности ж/д ветви.
•   составляется график поставок груза, а, следовательно, скорость поступления груза и его объемы.
•   теперь не сложно определить необходимую скорость погрузки судов, а, следовательно, и протяженность причальной стенки, площадей размещения груза, количество и мощность грузо-погрузочных устройств
•   как следствие расчета, определяется возможная пропускная возможность по количеству и тоннажу судов.
    И может оказаться, что не так много и можно пропустить через этот терминал грузов.
  Необходимо отметить, что расчеты и анализ ситуации может изменить место контейнерных погрузок с осуществлением последних в  Камышовском порту, где уже существует необходимая инфраструктура или другой подготовленный порт.

   Рассмотрим ряд общегородских настроений и происходящих событий в громаде. Рассмотрение логично начинать нужно с концепции развития города. С переориентацией направления развития Севастополя  с военно-морской базы в промышленный  и туристический, а также город-порт необходимо решить ряд вопросов.
  С выводом военной структуры из города в громаде образовывается социальный вакуум, при огромном интеллектуальном и промышленном потенциале возникает безработица. Бездарно используется интеллектуальный потенциал города, происходит обнищание народа (т.е. снижение уровня обеспеченности людей), как следствие падение возможностей и ухудшение сервиса городских коммунальных служб, обеспокоенность жителей вакханалией бизнес-структур в условиях двоевластия в городе, судьбой и экологией города, неуверенность в завтрашнем дне. Возрастающее политическое напряжение в стране и парализующие результаты двоевластия администрации и горсовета в городе приводят к усилению политического противостояния и возникновение радикальных настроений и общественных движений. Усиливается противодействие экологических организаций, и  для этих целей даже привлекаются иногородние организации, политические и авторитетные научные кадры.
   Нельзя не учитывать возможность применения и терактов с использованием зажигательных смесей со стороны экстремально-неуравновешанных элементов, взрощенных в условиях сложившимися противостояниями между гражданским обществом и отчужденной от интересов общества структур власти. Прецеденты , кстати, рекламируемые в Интернете,  уже есть. Закрывать глаза на эту реальность нельзя. (http://vzrivpaket.ru/incendiary-mixes/molotov-cocktail)
    Рассмотрим происходящее на примере развития событий по перевалке угля открытым способом предприятием «Авлита». Этот вопрос стал камнем преткновения, стимулом активизации противостояния и предметом раскола единства жителей  города в оценке развития событий. И их опасения объяснимы (http://nts-tv.com/forum/other/doskaobvl/2008-08-15/ugolnyjj-terminal-ugroza-jekologicheskojj.html)
С одной стороны,  город необходимо насыщать бюджето-образующими предприятиями и создавать рабочие места для горожан. С другой стороны, проявляется обеспокоенность жителей за экологическое обеспечение данного направления и туристического развития города в целом.
Безусловно, это противоречие взято на вооружение политическими течениями в предвыборной борьбе, разжигая страсти среди жителей города. И это им реально удается. Пример, вариант Богословской И.Г.( http://news.liga.net/news/N0939691.html)
Тимошенко Ю.В. (http://www.focus.ua/politics/91359), и
С.Тягибко (http://www.sevastopol.su/arch_view.php?id=13822)
   
Ожидаемые результаты. Необходимо срочно разрубить  «гордиев узел», решить проблему со строительством перевалочного узла на Северной стороне Севастопольской бухты.
•   Данное предложение с контейнеризацией грузов, с рациональным расчетом и организацией необходимых операций может  стать вариантом  решения возникшей проблемы с технической реализацией перевалочного узла, с оптимизацией судовых и железнодорожных перевозок, с реанимацией Севастопольского морского завода, с задействованием ж/д служб и других сопутствующих предприятий и структур и самое главное с соблюдением экологических и противопожарных требований.
•    Принимаемые меры в данном направлении могут обеспечить экологическую безопасность и  успокоить в определенной степени и общественное мнение.

Решение зависит от администрации города (http://avlita.com.ua/persons/detail.php?ID=72)

P.S. Предпринимателям Севастополя знакома картина, когда необходимо выполнять требования администрации, сан.эпед.служб, пожарников, Крымэнерго, экологов, налоговой и других служб. Для реализации этих требований предпринимателю необходимо платить за устранения  своих недостатков. Это нормально. Так наверное будет нормально и выполнение требований громады Севастополя по контейнеризации грузов со стороны п/п «Авлиты». Правила должны быть для всех одинаковы. Для контроля этого есть необходимые вышеперечисленные структуры. Обратное даст моральное право обходить требования громады и для всех предпринимателей.
Это прецедент!!!

Записан

Мы вместе создаем будущее наших морей.
Sergey Fedotov
Кандидат в рифологи
*
Offline Offline

Сообщений: 42



WWW
« Ответ #2 : Марта 06, 2010, 06:22:06 pm »

 ====Кому в севастопольских бухтах жить хорошо?======

Экологическая ситуация в севастопольских бухтах уже очень давно, мягко говоря, далека от идеальной. Совсем свежий пример.огромное пятно мазутной пленки, разлившееся на всю Артбухту, о чем свидетельствует масса фотографий неприглядного явления, размещенных в сети Интернет. Сегодня экотема стала притчей во языце. Постоянные дебаты вокруг экологических проблем Севастополя превратились в болтологию и объект спекуляций, а тем временем в воде умирает все живое, и рыбаки, некогда занимавшие очереди у пристани для ловли рыбы, становятся редкостью. Кто виноват и что делать? .это сегодня основной экологический тезис для всех севастопольцев.



Севастопольская бухта Город затонувших кораблей
Что такое Севастополь? Первое, что приходит на ум почти каждому побывавшему в этом городе человеку,.это красивый военно — морской порт. И даже сегодня, когда белокаменный уже давно избавился от статуса закрытый и вроде бы уже определился с промышленно — туристическим вектором дальнейшего движения, военная атрибутика все еще присутствует на каждом квадратном сантиметре территории города по всему его периметру, включая и морскую акваторию. В севастопольских бухтах тонули корабли с времен античности до наших дней. Подводные археологи стремятся в Крым, чтобы соприкоснуться с историей и на глубине 15 метров увидеть воочию ее фрагменты истории.

В этом году археологами Украины был создан подводный музей затонувших кораблей и самолетов в Балаклаве. Ихтиологи тоже находят в подводных останках определенный интерес: по их мнению, это многоквартирный дом , где селятся морские обитатели. Но, тем не менее, вся эта подводная красота не так прекрасна, как кажется на первый взгляд. Особенностью Севастопольской бухты является наличие северного и южного входных молов, ограничивающих в бухте водообмен. Великая Отечественная война оставила в наследство на дне много взрывоопасных объектов, а былое массивное базирование Военно — Морского Флота СССР. огромные скопления нефтесодержащих илов и прочих загрязняющих факторов, законсервированных иловыми отложениями.

Впрочем, засорение продолжается и в данную минуту. Так что жить в нефтесодержащем доме с калийными взвесями морской житель никогда не будет. Знатоки и специалисты приводят ряд причин, по которым следует поэтапно производить подчистку дна севастопольских бухт для перспективного развития города — порта, но не особо акцентируют внимание на другом и, наверное, главном следствии подчистки.эффективном обновлении экосистемы. Ведь в противном случае мы получаем гнилое море.как сейчас.
Айсберги в бухте



По данным компании КРым — Марина — Сервис , которая комплексно занимается подводно — техническими, морскими гидротехническими, гидрографическими работами, только лишь в Севастопольской бухте по судовому ходу было выявлено порядка 10 крупных подводных объектов (включая брошенные суда), не считая различных обломков и просто мусора. По мнению специалистов, эти показатели.лишь верхушка айсберга. Точные данные эксперты назвать затрудняются, поскольку многие корабли своим основанием уже наполовину вросли в ил, некоторые заилены частично, а их обломки превышают десятки на одном квадратном метре. Более того, дно Севастопольской бухты усеяно еще и остатками невинной, казалось бы, забавы.болванками реактивных бомб, которыми принято потешать зрителей на День флота. Можно только догадываться, сколько их вылетело из пусковых установок и легло на дно морское! А сколько уже закопано в грунт?

Если подняться на метр выше, то верхний слой всех иловых отложений состоит прежде всего из фекалий, которые сбрасываются с кораблей, и сточных вод. Неочищенные канализационные стоки присутствуют в каждой бухте Севастополя. Лишь на Северной стороне (в Севастопольской бухте) их примерно три — четыре. Прибавим к ним военные корабли, на которых каждый день служат порядка 12 тысяч военных и которые до сих пор, за редким исключением, не выполняют требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ.73/78). Корабли не имеют замкнутых систем сбора фекальных вод для последующей сдачи их на береговые сооружения, как это предусмотрено на гражданских судах.

Плюс ко всему в море попадает вся грязь, которая смывается с верхней части ландшафта из ливневой канализации, а это.пылевые выбросы и осадки выхлопных автомобильных газов, и все это является некой плавучей взвесью, которая болтается как раз в той части глубин, где предположительно должны жить микроорганизмы.

Впрочем, призраки боевых действий .это не единственная причина тяжелого экологического состояния морской акватории города — героя. В Севастопольской бухте сегодня превышены предельно допустимые концентрации нефтепродуктов, фенола, солей тяжелых металлов, легкоокисляемых продуктов, аммонийного и нитрийного азота, хлоридов. Более того, тот пресловутый сероводород (который морскими археологами так воспевается как консерватор , способный сохранить затонувшие корабли в первозданном виде) с каждым годом поднимается все выше к уровню моря, уничтожая на своем пути все живое.

Суда ржавеют в море, загрязняя воду продуктами распада и коррозии. Лишь незначительное количество затонувших объектов было поднято на поверхность, остальные продолжают лежать на дне экологическими бомбами, сетует академик НАНУ, лауреат Государственной премии Украины 2009 года, доктор биологических наук, заведующий лабораторией Института биологии южных морей Олег Миронов.

По данным ИнБЮМа, который ежегодно проводит мониторинг состояния Севастопольской бухты, сегодня здесь концентрация железа значительно превышает максимально допустимый уровень.

Напомню, продолжает ученый,.что, по нашим данным, в грунтах севастопольских бухт находится около 20 тыс. тонн нефтяных углеводородов. Этим в свое время (2001 г.) заинтересовались некоторые фирмы из Австралии и Голландии (они готовы были извлекать нефть из донных осадков), однако нестабильная обстановка не позволила реализовать эти планы.


Последствия....
Накапливаясь годами, весь этот мусор создает серьезную экологическую проблему и для бухты, и для многотысячного города. Влияние затонувших объектов.самое прямое. Вспомним случаи, когда в Казачьей бухте, расположенной в 12 километрах от центральной части Севастополя, происходил ряд необычных явлений: массовые заморы рыбы, частые выбросы на берег дельфинов. Причина этого, похоже, выяснилась несколько лет назад, когда открылись неопубликованные мемуары участника обороны Севастополя капитана 1 ранга в отставке Николая Титовича Рыбалко. В годы Великой Отечественной войны он был флагманским химиком Черноморского флота. Так вот, в воспоминаниях, в частности, отмечен ранее неизвестный факт истории Великой Отечественной войны. Оказывается, в конце октября 1941 года, когда войска 11 — й немецкой армии осадили Севастополь, в нем как в главной базе Черноморского флота хранилось значительное количество химических боеприпасов (главным образом, в виде бомб и контейнеров с ипритом и люизитом) военно — воздушных сил Черноморского флота. Это не прошло даром: именно эти залежи и вызвали после войны, как считает Н.Т. Рыбалко, массовую гибель дельфинов и заморы рыбы.


Здесь рыбы нет!
Общественные экологи Севастополя часто поднимают тему народнохозяйственного значения Севастопольской бухты. Как известно, с советских времен и поныне все акватории Черного и Азовского морей отнесены к первой группе водопользования. То есть любая прибрежная зона теоретически является ценной в рыбохозяйственном отношении. Другое дело.является ли таковой фактически?

Петренко Олег Анатольевич, заведующий лабораторией охраны морских экосистем Южного научно — исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ЮгНИРО, г. Керчь), профессионально занимающийся вопросами экологии, отмечает, что особой ценности в этом отношении Севастопольская бухта, к сожалению, сейчас не представляет. При этом его удивляет позиция общественников, считающих, что ЮгНИРО якобы занижает показатели концентрации в бухте загрязняющих веществ.тяжелых металлов и нефтепродуктов. Это, мягко говоря, неправда. Мы ничего не занижаем, а говорим прямо: 24 ПДК (предельно допустимых концентраций..Ред.) по нефтепродуктам в Севастопольской бухте четко зафиксировано ,.отмечает ученый. И далее: Если хотите мое мнение, то перспектива использования Севастопольской бухты в рыбохозяйственном отношении сомнительна. Вода сильно загрязнена, большой слой придонных осадков. А кефаль, например, питается детритом, который образуется на поверхности придонных осадков. Употр ть рыбу, загрязненную нефтепродуктами и тяжелыми металлами, я бы никому не советовал . Это мнение специалиста, которое заставляет серьезно задуматься...


Кто виноват и что делать?
Виноваты человек и его деятельность. А что делать.известно: заняться уборкой! И делать это нужно безотлагательно,.утверждает О. Миронов.. Поскольку засоренность севастопольских бухт, помимо негативного влияния на морскую биоту, может быть препятствием для проведения гидротехнических работ и нормального судоходства. Совсем недавно в процессе реконструкции причала ЗАО СК Авлита были взяты пробы грунта в районе резки. Грунт оказался смесью ила и тяжелых нефтепродуктов. Это не стало новостью для ученых: такую смесь мы поднимаем со дна моря при каждом взятии пробы. А это все.результаты разложения того мусора, который веками покоится на дне бухты. И мы опять возвращаемся к проблеме очистки бухт, в частности снятия верхнего загрязненного слоя донных осадков, но на это нужны немалые средства .

Ученый посетовал, что еще в 2002 году ИнБЮМ принимал участие в разработке комплексной программы промышленного развития и экологической безопасности Севастополя на период до 2015 г. Там присутствовал большой раздел по улучшению экологии морской среды. Запланированы немалые деньги. Прошли годы, но до сегодняшнего дня институт не получил ни копейки для реализации своего раздела программы.

Безусловно, идея добычи нефти из грунта севастопольских бухт кажется утопической (конечно, на фоне нашего перманентного безденежья и отсутствия технологий, в отличие от тех же инновационных австралийцев или голландцев), а вот произвести подчистку там, где это необходимо,.вполне реально.


Есть шансы для новой жизни
Однако своего практического применения эта проблема еще не находит,.продолжает биолог..Единственной платформой, где можно было наблюдать за восстановлением донных живых сообществ на очищенном участке, стало ЗАО СК Авлита , которое в октябре 2007 года, а также в 2009 году провело ремонтное черпание в Доковой бухте, в районе Северного дока.

После того как предприятие сделало выемку толстого слоя загрязненного грунта, спустя время был проведен мониторинг состояния морской экосистемы у причала 20. Как сказано в заключении научной организации Морской природоохранный центр , по сравнению с июлем 2007 года в 2009 г. в водной среде средняя концентрация меди снизилась в 1,2 раза, свинца.в 1,8 раза, кадмия.в 5 раз. В среднем концентрация нефтепродуктов по сравнению с 2007 годом снизилось в 2,2 раза за счет уменьшения содержания углеводородной фракции. Сравнительный анализ показал, что в 2009 году вода стала относительно чистой. Гидробиологические исследования зафиксировали высокий уровень развития альгоценоза. Уровень кормового зоопланктона был значительно выше тех лет, в которые не производилась подчистка дна. Их средняя численность оказалась больше в 7,3 раза, а средняя биомасса.в 4,5 раза. В осенний период 2009 г. было обнаружено 18 видов бентосных организмов, а уровень развития донного сообщества оказался достаточно высоким. Все это говорит о том, что даже минимальная подчистка отдельных участков уже способна дать шанс зарождения новой жизни, резюмирует академик Института биологии южных морей Олег Миронов.


Реалии
На сегодняшний день о планах и необходимости подчистки дна наших бухт заявляет лишь одно предприятие.ЗАО СК Авлита . В предложениях . подчистка подходного канала от фарватера инкерманского створа маяков, подлежащего ремонтному черпанию на расстоянии 5270 метров. Из них 2270 метров от входных молов в сторону моря и 3000 метров.внутри бухты. Планируется убрать все засоренные взвеси и лишний мусор, а главное.опасные предметы: камни, фрагменты металлического борта, конструкции, цепи, орудийные ядра, бомбы.все, что представляет опасность для судоходства как гражданских судов, так и военных кораблей. Такой проект был бы весьма полезен как с экономической, так и с экологической точки зрения. Но реализация этих планов возможна только в случае доброй воли Севастопольского морского торгового порта, который на сегодняшний день, согласно постановлению Кабинета министров Украины 1581, является по сути хозяином акватории всех севастопольских бухт (кроме тех, конечно, которые переданы в пользование Черноморскому флоту России и Военно — Морским Силам Украины). И только Севморпорт имеет право производить и давать согласие на подобные работы.

Специалисты Авлиты , да и все портовые предприятия, которые изъявляют желание произвести подчистку акватории вблизи своего объекта, могут лишь высказать предложения по реализации данной работы и технологиям ее проведения. При этом, по мнению специалистов компаний, той же Авлиты , было бы рациональнее использовать не землечерпающие устройства, а землесосущие. Иначе эта работа не имеет смысла, т.к. все взвеси будут выливаться из черпалок. А землесос закачивает это все в себя, не мутит воду и не создает опасности для морских жителей. Какой способ изберет Севморпорт, никто не знает.

Будет ли Севморпорт за свои деньги сам заниматься очисткой бухты.большой вопрос. На сегодняшний день найти в государственной казне порядка 200 — 250 млн у.е (а именно столько нужно вложить средств в подчистку бухт вокруг Севастополя) не удастся. Таких денег в бюджете не запланировано, и вся надежда только на деньги крупных инвесторов. Как, например, это делается в некоторых украинских портах, которые системно производят работы по углублению и очистке подходных каналов.


С чего навар ?
Элементарный расчет таков. Тонна груза, доставленная в город по морю, оседает в местном бюджете доходом в размере порядка 1,5 доллара. А если заходит судно водоизмещением в 100 тысяч тонн?! Умножьте на единицу. Получается 150 тысяч долларов за один судозаход. Величина же урона, наносимого биологическим ресурсам бухты, минимальна, тем более что вся биомасса восстанавливается, причем, как показала практика, в двойном размере уже в течение нескольких месяцев. Именно это является самым важным моментом для экологии моря: не губить, а постепенно, шаг за шагом, очищать. В этом году это может быть ремонтное черпание, как это делают, к примеру, Авлита , порт Южный . В следующем году.подчистка, после.установка мидийных коллекторов по очистке воды. Потихоньку следует прекращать сбрасывать в море сточные воды. Даже самая малая проведенная сегодня работа по удалению со дна (буть то ржавый металл или какие — то нефтеостатки, полиэтиленовые отходы).означает, что уже завтра там будет место под солнцем для жизни морских микроорганизмов. Которые там обязательно появятся, ведь море, Черное море, станет

А. Шевченко.
Записан

Мы вместе создаем будущее наших морей.
Sergey Fedotov
Кандидат в рифологи
*
Offline Offline

Сообщений: 42



WWW
« Ответ #3 : Марта 06, 2010, 06:22:59 pm »

 ===== Экспертное заключение о строительстве универсального перегрузочного комплекса (УПК) ЗАО СК «Авлита» в Севастопольской бухте =====
                       
ПРЕСС-РЕЛИЗ
       
В  четверг, 15 октября, в медиа-центре IPC Севастополь прошла пресс-конференция  Всекрымской ассоциации «Экология и Мир» посвященная экспертному заключению, выполненному Крымской Академии Наук на основании ТУ строительства универсального перегрузочного комплекса (УПК) ЗАО «СК «Авлита» в Севастопольской бухте.

В пресс-конференции участвовали президент Крымской Академии Наук, действительный член Академии экологических наук Украины, председатель Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и мир», доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники АРК Тарасенко Виктор Сергеевич,
доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой  прикладной экологии и охраны труда СевНТУ Севриков Владимир Васильевич,  технический эксперт Госнадзорохрантруда Украины по оценке технического состояния и промышленной безопасности -- Нужденко Эдуард Лукич, председатель Инновационно-педагогической ассоциации «XXI век: образование, наука, экология», заместитель председателя Севастопольского отделения КАН, доктор педагогических наук, профессор -- Пинчук Татьяна Александровна, зав. кафедрой инженерной экологии  Национальной академии природоохранного и курортного строительства, профессор, кандидат геолого-минералогических наук -- Сапронова Зинаида Дмитриевна, председатель Севастопольского отделения ОО «Экология мир» Сепруненко Владимир Юрьевич.

По словам В. Тарасенко, весторонне проанализировав технико-экономическое обоснование строительства универсального перегрузочного комплекса «Авлита», эксперты на многочисленных примерах доказывают, строительство УПК «СК «Авлита»  в севастопольской бухте нецелесообразно по экологическим, социальным и экономическим причинам, поскольку будет иметь негативные последствия  по всем этим направлениям.  Это в своих выступлениях продемонстрировали все специалисты. В частности, эксперт Госнадзорохрантруда Э. Нужденко, сказал, что при составлении ТУ ЗАО СК «Авлитиа»  не учла в полной мере сейсмичность и электроснабжение, а представленную декларацию безопасности он назвал: «это – бред. место того, чтобы разъяснить людям в чем этот проект будет опасен, авторы пишут, что, на их взгляд, это не опасно». Эколог Севриков подытожил это так: «они балансируют на грани криминала и не оценивают главное: риск для работающих и риск для севастопольцев. Этот риск в 10000 превышает раз нормативов охраны труда, для населения – в 5000 раз превышает норму».
Все выступающие считают, что «настало время переходить к более эффективным формам сопротивления». Экологи намерены 22 октября собраться в актовом зале гостиницы «Крым»  обсудить экологические проблемы города и создать постоянно действующий экологический центр для их решения.

Контактное лицо: председатель Общественного объединения граждан Севастополя «Экология и мир» Владимир Супруненко 80956862090

Записан

Мы вместе создаем будущее наших морей.
Sergey Fedotov
Кандидат в рифологи
*
Offline Offline

Сообщений: 42



WWW
« Ответ #4 : Марта 06, 2010, 06:24:03 pm »

======  Вся правда об угольном терминале    =======                                 
 ПРЕСС-РЕЛИЗ

 ОО «Общественный экологический Совет по проблеме размещения угольного терминала в г. Севастополе (ОО ОЭСПРУТ)» занимается недопустимостью реализации проекта Универсального перегрузочного комплекса (УПК) с угольным терминалом ЗАО СК «Авлита» в центральной части г. Севастополя и вскрывает факты, которые не известны общественности. Организация намерена 26 сентября провести собрание, на котором обсудят идею проведения общегородского референдума относительно строительства УПК в Севастополе.

В пресс-конференции приняли участие председатель  ОЭСПРУТ Александр Супрунович, пресс-секретарь ОЭСПРУТ Ольга Олейникова, член этой организации врач скорой помощи Владимир Ажищев, председатель Совета общественных экологических организаций Маргарита Литвиненко и председатель ОО «Легендарный Севастополь» Александр Хвальков.
В ходе пресс-конференции А. Супрунович заявил, что от общественности скрывается информация о том, что компания ЗАО СК «Авлита»,  несмотря на полученное в мае этого года разрешение на строительство УПТ, не может его вести по ряду причин. «По состоянию на 9 сентября 2009 года материалы проекта на стадиях «П» и «РД» не видели ни депутаты Горсовета, ни общественные и экологические организации г.Севастополя, ни население. Их никто не видел, никто не читал, и не проводилась никакая экспертная оценка», -- сказал А. Супрунович. В подтверждение он привел ответ, полученный 25 августа этого года их организацией из Министерства охраны окружающей среды и его управления в г. Севастополе. В письме значится, что «проект строительства УПТ возвращен на доработку по результатам государственной экологической экспертизы, поскольку имеется ряд замечаний и главное отсутствует информация относительно учета общественного мнения и общих интересов по запланированной деятельности. В экспертизе также отсутствует отчет о результатах рассеивания вредных веществ в атмосферу, и нет расчетов вероятных зон действия угрожающих факторов на здоровье людей, нет расчета убытков в случае аварийных ситуаций во время эксплуатации УПТ».

На пресс-конференции председатель ОО организации также сообщил, что после их обращения в Верховную Раду Украины, ее профильный комитет потребовал от Министерства охраны окружающей природной среды предоставить информацию о возможных негативных  последствиях от терминала для окружающей природной среды  и обеспечения экологической безопасности.

Председатель Совета экологических организаций М. Литвиненко сообщила журналистам, что поскольку местные власти не хотят решительно и однозначно выступить против строительства УПТ, они намерены 26 сентября провести собрание, на котором обсудят идею проведения общегородского референдума относительно строительства УПК в Севастополе.
 
Контактное лицо: председатель ОО ОЭСПРУТ А. Супрунович, пресс-секретарь Ольга Олейникова  8(0692)54-84-30, 8(050)754-68-84,  8(066)749-88-43,
8(094)968-83-34, e-mail: ecopravo.sev@mail.ru

Справка:
Общественная организация «Общественный экологический Совет по проблеме размещения угольного терминала в г. Севастополе» (в дальнейшем
ОЭСПРУТ), как юридическое лицо Украины, образована в сентябре 2008 г. и
ставит перед собой основную цель – не допустить реализацию проекта УПК ЗАО СК «Авлита» в центральной части г. Севастополя. Членами ОЭСПРУТ являються 42 человека. ОО за этот период было подготовлено и отправлено более 100 обращений, писем, заключений в различные государственные структуры Украины, АРК и г. Севастополя, позволяющих проследить процесс «протягивания» проекта УПК ЗАО СК «Авлита».
Было установлено, что на стадии «Т» (техническая разработка), материалы
«технико-экономического обоснования» (ТЭО) и «обоснования воздействия на окружающую среду» (ОВОС) проекта УПУ ЗАО СК «Авлита» содержат
многочисленные ошибки и неточности, которые проявляются в подготовке «Протокола о намерениях» и его согласовании, проведении «заказных» общественных слушаний районного масштаба, искажении целей и задач УПК и состояния угольной промышленности, выделении земельних участков под размещение УПК, экспертных оценках, экологической и биологической оценки состояния окружающей природной среды, растительного и животного мира, в оценке экологической безопасности и влияния угольной пыли на здоровье севастопольцев и крымчан
09 сентября 2009 г.

Записан

Мы вместе создаем будущее наших морей.
Sergey Fedotov
Кандидат в рифологи
*
Offline Offline

Сообщений: 42



WWW
« Ответ #5 : Марта 06, 2010, 06:33:31 pm »

Председатель Севастопольского горсовета «как бычка на веревочке» водит инициативную группу по проведению референдума против угольного терминала

05.03.2010 12:45:42

 
5 марта в медиа-центре «IPС-Севастополь» состоялась пресс-конференция на тему: «О ситуации, связанной с судебным процессом по вопросу размещения УПК ЗАО «Стивидорная компания «Авлита».

 

Председатель Совета экологических организаций Севастополя Маргарита  Литвиненко  рассказала о судьбе двух исков, поданных в Севастопольский окружной административный суд. Рассмотрение иска по отмене разрешения ГАСК на выполнение строительных работ «Авлитой» от бывшего кандидата в президенты Инны Богословской отложено на 18 марта 15.00.

 

Со вторым иском «О понуждении председателя Севастопольского городского совета к регистрации инициативной группы» в этот же суд обратилась Маргарита Литвиненко.
 
Она просит суд:
1) Признать факт совершения административного правонарушения умышленно со стороны председателя Севастопольского горсовета Саратова В.В.  (ст.10 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях»).

 

2) Признать факт бездействия со стороны председателя Севастопольского горсовета Саратова В.В., допущенного при проведении процедуры регистрации  инициативной группы, избранной на собрании 26 сентября 2009.

 

3) Признать факт самоуправства со стороны председателя Севастопольского горсовета Саратова В.В.  (ст.186 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях») в части осуществления своего предполагаемого права  не производить своевременную регистрацию инициативной группы, избранной на собрании 26 сентября 2009 г.

 

4) Понудить председателя Севастопольского горсовета Саратова В.В. зарегистрировать (согласно ст.17 Закона Украины «О всеукраинском и местных референдумах») инициативную группу, избранную и утвержденную на собрании жителей   г. Севастополя 26 сентября 2009 г.

 

По утверждению Маргариты Литвиненко? председатель горсовета Валерий Саратов занял позицию говорить ни «да», ни «нет», — что называется, «водить бычка на веревочке. Он думает, что мы откажемся от идеи референдума». Также эколог-общественник обвинила другую инициативную - группу Стефлюка-Супруновича - в том, что они «занимаются провокациями, косвенно или прямо работают на создание угольных терминалов».

 

По информации, полученной нашим корреспондентом от Александра Супруновича, их инициативная группа намерена сегодня подать заявление в Севастопольский городской совет о регистрации их в качестве инициаторов референдума с вопросом: «Дать согласие на размещение на территории города Севастополя объекта экологического влияния — перегрузочного комплекса для перевалки угля или других сыпучих грузов» и вариантами ответов: «Да» или «нет».

Записан

Мы вместе создаем будущее наших морей.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
Страница сгенерирована за 0.177 секунд. Запросов: 18.